Тахограф – для физических лиц с 2019 года обязателен.

27.12.2018 официально опубликован федеральный закон, обязывающий физических лиц – владельцев автобусов (более 8 посадочных мест, не считая водителя) и владельцев грузовых автомобилей (общей массой более 3,5 тонн) оснащать свои транспортные средства тахографами.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 508-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержит следующую формулировку по физическим лицам:

"3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:"

Эта формулировка вносится в текст 20 статьи Закона «О безопасности дорожного движения».

Текст 3 пункта статьи 20 в текущей редакции предъявляет требования только к автобусам (это определяется соединительным предлогом «и», объединяющим два идентификационных признака):

«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств.».

В новой редакции требования изменились и теперь помимо автобусов под требования попадают и грузовые автомобили (это определяется перечислением типов транспортных средств, к которым относятся требования):

«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств.»

            В этих формулировках нет требования по оснащению транспортных средств тахографами, но федеральный закон, который вводит эти требования уже принят и действует, при этом формулировка с требованием по обязательному наличию на борту тахографа появится в 20 статье Закона «О безопасности дорожного движения» только 01.11.19. Это означает, что с 01.11.19 надзорные органы будут штрафовать физических лиц за отсутствие тахографа на борту.

            Это отражено в тексте Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ, который дополняет пункт 3 статьи 20 новыми абзацами (цитата):

   «б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

"обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта."

В новой редакции, которая появится 01.11.19, требования статьи 20 Закона «О безопасности дорожного движения» будут изложены следующим образом:

«3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств.

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта."

            Таким образом с 01.11.19 все эти требования должны исполняться со стороны физических лиц. Время на оснащение тахографами своих транспортных средств у физических лиц определено с момента принятия Федерального закона №386 от 30.10.18 и до 01.11.19. За этот период появятся новые требования в «Правилах дорожного движения», в которых будут установлены «нормы времени управления транспортным средством и отдыха», соблюдение которых надзорные органы начнут контролировать с 01.11.19. Также появятся штрафные санкции в КоАП в отношении физических лиц, нарушающих требования Закона «О безопасности дорожного движения».

           

            Заключение в одном предложении:

Физические лица с 01.11.19 должны будут соблюдать те же правила профилактических мер от «засыпания за рулем», что и предприятия перевозчики.

Справка подготовлена:

председателем Ассоциации Мирошиным Геннадием Святославовичем


Документы

Поделиться ссылкой:

Комментарии:

6 Фев 2019 Геннадий Мирошин
Сергей, спасибо за комментарий. Трудно с вами не согласиться - Вы абсолютно правы, но к большому сожалению административная машина не внемлет разумным предложения, она действует по "ПРОЦЕДУРЕ", которая далека от совершенства. Межведомственное согласование съедает всю логику и здравый смысл в угоду инструкциям и регламентам, и конечно абсолютно надуманным и мнимым рискам, которые нужны только для того, чтобы оправдать существование административных структур. Это еще называют "административными барьерами", с ними якобы идет борьба, но по факту борьба ушла не в ту сторону. Лозунги и митинги есть - реальных дел нет.  
25 Янв 2019 Сергей
Ну осностят и что дальше?
Система контроля практически нулевая!
Для многих инспекторов ДПС распечатка с тахографа это "клинопись". На мой взгляд как водителя, делают её они так просто потому что сказали делать. А вот что смотреть, толком не понимают. Да и как можно сложить полную картину работы водителя, находящегося в рейсе не один день, всего лишь по одной распечатке? Многие водители в вечернее время попросту вытаскивают карту и вперёд, во многих фирмах это одобряется. А потом вставив обратно, ставят время отдыха. А вот инспектор ДПС почему-то этого не видит. Мы выполняем рейсы в ЕС, там такое практически НЕВОЗМОЖНО!!!! Огромный штраф, возможен даже арест(в зависимости от страны). Складывается впечатление, что инспекторов ДПС попросту не обучали, либо очень плохо обучали.
Нужен нормальный инструментальный контроль на дороге и чтоб инспектор "не мычал" что-то непонятное, а был подготовленным и технически оснащенным.
Пример рядом, Европа контроль тахо занимает не много времени. И контролируется почти месячный переуд!!! И все манипуляции видны сразу, хотя они и при распечатке видны.
Вывод напрашивается сам:
1. обучение инспекторов и оснащение нормальными средствами контроля.
2.работадатели должны нести ответственность за нарушения режимов труда и отдыха в разы больше, ведь практически они талкают на нарушения, говоря "давай едь а штраф если что оплатим, не беда". И это я говорю не голословно, общаюсь на дороге с ребятами.
3.надо сделать штрафы за подобные нарушения разными. Пример нарушил время работы один штраф, время отдыха другой штраф (кстати в ЕС штраф за сорванный отдых на много больше чем просто за переработку). А вот за езду с чужой картой, вытащил вставил карту положил магнитик или ещё какие-нибудь хитрости наказывать очень, очень жёстко.
Я не кровожадный нет,
Но без этого порядка не будет. Ведь не секрет, что многие думают что установка тахо это просто выкачивание денег, а он то есть тахо, вобщем больше не для чего не нужен.
3.обучение водителя, по примеру того же ЕС. Пособия, брошюры по тахо, что и как делать. Учить в автошколах.
Объеснять что это не только безопасность, но и здоровье водителя.
P.S.Извините если что-то не так. Написал что думаю и вижу на дрроге.
Сергей. Стаж работы более 20 лет.



Добавить комментарий:

* – поля обязательные к заполнению

Другие Законодательство: