Карточки МАП – изменение порядка выдачи и контроля

     14 мая 2018 г. вступили в силу изменения к Порядку допуска российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 г. №730. Указанные изменения утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2018 № 495 (далее – изменения).
     Изменения коснулись:
- порядка оформления и подачи заявления на получение удостоверения допуска к международным перевозкам (далее – удостоверение допуска) и карточек допуска к международным перевозкам (далее – карточки МАП);
- порядка привлечения к ответственности за нарушение требований законодательства о международных перевозках;
- порядка аннулирования и приостановления действия удостоверения допуска.
     Во-первых, отменен принцип территориальной подведомственности при подаче заявления. Теперь заявитель может обратиться в любой территориальный орган Ространснадзора, независимо от места регистрации заявителя. Таким образом международные перевозчики теперь не ограничены территориальной подведомственностью, что является значительным преимуществом для крупных перевозчиков (территория деятельности которых охватывает несколько субъектов), а также для юридических лиц, имеющих филиалы, представительства и иные обособленные подразделения. Такие изменения являются свидетельством создания единой информационной базы Ространснадзора и подчеркивают единообразие требований и административных процедур при выдаче удостоверений допуска и карточек МАП.
     Также конкретизированы требования к заявлению о получении удостоверения допуска, а именно, в нем предлагается указывать дополнительные сведения о транспортном средстве: экологический класс (при наличии); номер и срок действия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; перечень документов, подтверждающих соответствие финансового положения российского перевозчика требованиям Положения; а также контактные данные заявителя: email адрес. Теперь Порядок обязывает заявителей приложить к заявлению документы, подтверждающие устойчивое финансовое положение заявителя, такие как бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
     Уточнен порядок продления удостоверения допуска, выданного на срок 5 лет. Ранее Постановление Правительства РФ указывало, что такое удостоверение может быть продлено по заявлению его владельца, но не более 2 раз. В новой редакции закреплено требование о предоставлении заявления на продление допуска не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока действия старого удостоверения, также установлен максимальный срок продления – 5 лет, максимальное количество продлений осталось без изменений – 2 раза. В случае истечения срока действия удостоверения, новое удостоверение оформляется в общем порядке и выдается на срок 5 лет.
     Установлен срок рассмотрения Ространснадзором заявления о выдаче карточки МАП – 5 рабочих дней. Ранее срок рассмотрения заявления о выдаче дополнительных карточек МАП не был регламентирован.
     Важными изменениями являются: введение обязанности перевозчика уведомлять Ространснадзор о передаче третьим лицам права пользования транспортным средством, на которое оформлена карточка МАП; установление порядка признания карточек МАП недействительными, в случае передачи транспортного средства с оформленной на него карточкой МАП третьему лицу (например, по договору аренды); запрет на выдачу нескольких карточек МАП на одно транспортное средство.
     Как и в ранее действующей редакции Порядка Ространснадзор вправе применить к нарушителям следующие меры воздействия:
- вынесение предупреждения;
- приостановление действия удостоверения допуска на срок не более 6 месяцев;
- аннулирование удостоверение допуска.
     Однако ранее действующая редакция не устанавливала порядок и основания применения указанных мер воздействия. Изменения устраняют этот пробел и устанавливают порядок применения каждой из них, что делает механизм их применения более реальным и минимизирует вероятность злоупотребления правом (как со стороны перевозчиков, так и со стороны контролирующих органов).
     Подводя итог вышеизложенному, следует отметить, что изменения направлены, в том числе, на пресечение нелегального использования карточек МАП третьими лицами: усилен запрет на передачу карточек МАП в пользование третьим лицам, введена обязанность по уведомлению контролирующих органов о передачи прав пользование транспортными средствами, на которые получена карточка МАП, предусмотрен порядок аннулирования карточек МАП при выявлении факта передачи транспортного средства и карточки МАП третьим лицам.
     Также введен механизм оценки финансового положения заявителя: путем анализа бухгалтерской отчетности или иных документов, содержащих рыночную оценку активов заявителя. Такая мера позволит устранить риски необоснованного «раздувания» автопарка международных перевозчиков, а также массового оформления карточек МАП для передачи их третьим лицам.
     Изменения стали следствием увеличения случаев передачи карточек МАП третьим лицам в целях ухода от переоснащения транспортных средств тахографами. Как мы уже писали ранее (http://rustahocontrol.ru/reference/1235/?sphrase_id=57), оформление карточек МАП на транспортное средство с начала текущего года стало мнимым решением проблемы переоснащения транспортных средств тахографами. Законность и обоснованность этой процедуры подробно рассмотрена в указанном справочном материале. Напомним, что с 01 января 2018 года все транспортные средства, оснащенные тахографами, соответствующими ЕСТР, но не допущенные к осуществлению международных перевозок, обязаны быть оснащены тахографами, соответствующими Приказу Минтранса № 36. Отметим, что с принятием Постановления Правительства РФ № 495 во многом удалось минимизировать возможность уклонения от законодательных предписаний. Остается надеяться, что перевозчики начнут прилагать усилия для выполнения законодательных требований, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения, а не для поиска новых схем обхода таких требований.


Документы

карточки МАП изменения.pdf

Размер файла: 402.7 КБ

Поделиться ссылкой:

Комментарии:

Нет комментариев

Добавить комментарий:

Введите текст с картинки
CAPTCHA
* – поля обязательные к заполнению

Другие Законодательство: