Тахограф на пассажирском транспорте должен быть установлен!


    В споре о необходимости оснащать тахографами пассажирский транспорт поставлена точка – нужно оснащать!
   

     С декабря 2017 года в Ассоциацию поступало много запросов, касающихся оснащения тахографами пассажирских автобусов, работающих на регулярных линиях в пригородном и городском направлении. Связано это было с принятием Приказа Минтранса №277 (далее ПМ №277), в котором было введено требование по оснащению тахографами данного вида транспорта, а далее, после принятия Федерального Закона №398 (далее ФЗ №398), количество таких обращений резко увеличилось.


Законодательство путает перевозчика?


     Основной вопрос, волнующий перевозчика, был следующим: нужно ли им оснащаться тахографами в связи с тем, что автобусы и так уже оснащены аппаратурой спутниковой навигации (далее АСН), а она, по мнению перевозчиков, дублирует функции тахографов. И второй вопрос возник после принятия ФЗ №398 и был связан с тем, что перевозчики посчитали, что этот закон отменяет принятый ранее приказ.
    

Дума поспешила изменить закон – потерялся смысл закона!
   

     На нашем сайте можно ознакомиться с материалом, посвященным этому скоропалительному принятию закона. В принятом варианте, озвученном непосредственно с трибуны Государственной Думы, закон был принят в таком виде, в котором от первоначального варианта, прошедшего полную процедуру согласования и публичного обсуждения, не осталось ничего того, что было заложено в первоначальном варианте, полностью был потерял изначально заложенный в этот закон смысл. Подробнее можно ознакомиться по ссылке.


Перевозчик выразил сомнения! Минтранс дал ответ!


      Ассоциация «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» посчитала разумным обратиться к правовому регулятору в данной области законодательства – Министерству Транспорта Российской Федерации и непосредственно к Департаменту, ответственному за нормотворческую деятельность в этом направлении, за разъяснениями по сути этих двух вопросов. Текст запроса и ответ на него полностью раскрывают ситуацию, связанную с оснащением пассажирских автобусов тахографами, и объясняют принципиальное различие между двумя типами оборудования тахографом и АСН.
    Файл, прикрепленный к этому сообщению, содержит тексты запроса и ответ на него. Настоятельно рекомендуем внимательно прочитать эти документы, они содержат исчерпывающую информацию по данной теме.


      Кратко сообщаем, что ответил Минтранс на поставленные перевозчиком вопросы:


1. Аппаратура АСН не замещает, не дублирует и не повторяет функции тахографа, эти два устройства имеют различное предназначение и выполняют дополняющие друг друга функции, поэтому оба устройства являются обязательными. Принципиальное отличие тахографа от АСН – это некорректируемые, метрологически подтвержденные, персонифицированные данные по режимам труда и отдыха водителей и, соответственно, обеспечивающие законность процедур контроля в этой части право применения.


2. ФЗ № 398 не отменяет оснащение автобусов тахографами, а перераспределяет ранее установленные полномочия между Правительством РФ и Минтрансом РФ, относя полномочия по утверждению порядка оснащения городских и пригородных автобусов непосредственно к Правительству РФ. Таким образом после вступления в силу положений ФЗ №398 (21.12.18) Правительство РФ утвердит порядок оснащения, и далее оснащение будет проводиться в соответствии с этим порядком, а до этой даты в соответствии с ПМ № 277. Проект постановления Правительства РФ в настоящий момент готовится к утверждению, чтобы к предусмотренной дате успеть пройти все необходимые процедуры. Таким образом к 21.12.18 ожидается утверждение Постановления Правительства РФ, касающееся оснащения автобусов тахографами, которое заменит действующий на текущий момент ПМ №277.


Выводы


1. Перевозчику следует ознакомиться с ответом Минтранса РФ
2. Оснащение автобусов можно продолжать в плановом порядке – в один день этого не решить, а штрафы будут выписывать после 01.07.18 на основании ПМ № 277
3. Ответ Минтранса очевиден – смысл требований не изменится (см. статистику ДТП в ответе – это обоснование не спрятать) изменится только правовая форма документа: был приказ, станет постановление. 


Справку подготовила юрист Ассоциации Клевцова Наталия Сергеевна, kns@tahograph.ru


Документы

Поделиться ссылкой:

Комментарии:

Нет комментариев

Добавить комментарий:

* – поля обязательные к заполнению

Другие Законодательство: