Тахограф в процедуре государственного технического осмотра

Тахограф в процедуре государственного технического осмотра

Ассоциация "РУСТАХОКОНТРОЛЬ" ведет активную работу с МВД РФ по подготовке позиции в части проверки модели тахографа на предмет одобрения со стороны завода - производителя транспортного средства. Модель тахографа должна быть внесена в конструкторскую документацию и проходить в составе транспортного средства процедуру одобрения типа. 
Это обязательно для всех объектов технического регулирования, которые являются компонентами транспортного средства. Это требует Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее ТР ТС 018/2011), но об этом попытались "забыть" чиновники при внедрении тахографа на территории РФ. Такая "забывчивость" является прямым нарушением требований по обеспечению безопасности конструкции автомобиля, установленным в ТР ТС 018/2011. 
Ассоциация предпринимает действия для просветления "забывчивости" и принятия правильного решения относительно вопроса обеспечения безопасности конструкции и эксплуатации автомобиля, которые не являются надуманными, а являются действующими законодательными требованиями.
Особенно актуальным решение этого вопроса становится сейчас, когда утверждена процедура проверки наличия тахографа в рамках лицензирования пассажирских перевозок (действует с 01.03.19), и когда готовится решение о проверке тахографа на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 в рамках проведения процедуры государственного технического осмотра автомобиля.
Система контроля режимов труда и отдыха должна наконец-то начать работать, и это должно отражаться в цифрах статистики ДТП. На текущий момент присутствие тахографа носит номинальный характер, а должно носить характер, принуждающий водителя к соблюдению требований закона. 
Внедрение проверки тахографа в процедуру государственного технического осмотра, однозначно должно принести положительный эффект, но с оговоркой, если эта процедура будет действенной, а не прописанной для "галочки". В рамках этой процедуры эксперт обязан проверять одобрение модели тахографа для данной модификации автомобиля, а при отсутствии этого - проверять отметку о прохождении процедуры внесения изменений в конструкцию автомобиля.  

Подробнее
Тахограф - одобрение автомобильного завода обязательно!

Тахограф - одобрение автомобильного завода обязательно!

Кто и как понимает требования Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" в текущей ситуации уже неважно - только конструктор автомобиля знает: какое влияние оказывает электронный компонент на безопасность эксплуатации его родного детища. 
В подтверждение этому на нашем сайте выложена переписка с заводом ЛиАЗ относительно установки на их автобусы моделей тахографов, которые не проходили испытания в составе транспортного средства, о поведении которых в реальных условиях завод не имеет никакого представления, и которые повсеместно пытаются всунуть в автобусы мастерские по тахографам, ссылаясь на якобы полученное ими разрешение со стороны Минтранса.  Никакого мнимого "разрешения" со стороны Минтранса такие мастерские не получали - его не существует в природе, все запасные части конструкции автомобиля устанавливаются в автомобиль исключительно с разрешения конструктора этого автомобиля, а не административного регулятора. 
Что касается перечня мастерских на сайте ФБУ "Росавтотранс", то он сообщает лишь о том, что мастерские знакомы с процедурой установки тахографа "со стороны тахографа", и этот перечень никакого отношения не имеет к процедуре установки тахографа "со стороны автомобиля".  
Что же может сделать мастерская в рамках законных требований? 
Установить только ту модель, которая является "родной" запчастью автомобиля - это требует технический регламент, указанный выше. Если автомобиль при выпуске из производства не предусматривал наличия тахографа (конкретной модели или в принципе любой модели), то нужно предварительно пройти процедуру внесения изменений в конструкцию, и только при получении разрешения на указанное изменение, устанавливать конкретную модель тахографа, на которую получено разрешение. 
Есть еще вариант, запросить завод - изготовитель автобуса относительно модели тахографа, одобренной для конкретной модели автобуса и оформить переоборудование на эту модель по упрощенной схеме.
В ближайшее время начнется массовое оснащение автобусов для получения лицензий на перевозку пассажиров, и можно с полной уверенностью сказать, что мастерские будут обманывать владельцев автобусов при осуществлении установки тахографов, поэтому предлагаю владельцам автобусов не стесняться и заставлять мастерские выполнять требования закона, потому что отвечать за все придется владельцу автобуса - это также определено в регламенте указанном выше.   

Подробнее
Барнаул - встреча с перевозчиками

Барнаул - встреча с перевозчиками

28 февраля 2019 года Алтайская торгово-промышленная палата проводит семинар: "Тахограф: новые требования, увеличение штрафов и дистанционный автоматизированный контроль перевозчиков". Приглашаю всех заинтересованных лиц принять участие в семинаре. В качестве анонса мероприятия журнал "Наше дело" разместил статью по данной тематике. 
С текстом статьи и программой мероприятия можно ознакомиться на сайте Алтайской торгово-промышленной палаты по ссылкам: http://alttpp.ru/ru/announcements/290050/  и http://altai.tpprf.ru/ru/publications/ (№1 за 2019 год, страница 36), эти материалы также находятся во вложенных файлах этого сообщения.

Подробнее
Тахограф в прямом эфире на канале РБК

Тахограф в прямом эфире на канале РБК

Тахограф обсуждался в прямом эфире на канале РБК. Поводом послужило вступление в силу новых требований 398 Федерального закона. Ссылка на запись передачи: http://tv.rbc.ru/archive/news/5c1cb8282ae59629295fef42

Подробнее
Семинар ГИБДД по обмену опытом

Семинар ГИБДД по обмену опытом

14 декабря 2018 года проводился семинар по обмену опытом с сотрудниками ГИБДД. Мероприятие было организовано ЭЦ "Движение без опасности" при участии ГИБДД МФД РФ. На семинаре выступил с докладом председатель Ассоциации Мирошин Г.С. Трансляцию семинара можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/CxQgfeWpha4

Подробнее
Оснащение физ.лиц тахографами

Оснащение физ.лиц тахографами

Вчера в третьем чтении были приняты поправки в 20 статью Закона "О безопасности дорожного движения", которые обязывают физических лиц, владеющих грузовыми автомобилями снаряженной массой свыше 3,5 тонн, оснащаться тахографами. 

Подробнее
Вебинар "Стратегия 0"

Вебинар "Стратегия 0"

      Председатель Ассоциации "РУСТАХОКОНТРОЛЬ" - Мирошин Геннадий Святославович принял участие в вебинаре: "Оценка безопасности дорожного движения в перспективных транспортных системах", проводившемся 13.12.18 и семинаре 14.12.18 по обмену опытом с той же тематикой.

Подробнее
Конференция ФБУ "Росавтотранс"

Конференция ФБУ "Росавтотранс"

ФБУ "Росавтотранс" провел отраслевую конференцию с участием Ассоциации "РУСТАХОКОНТРОЛЬ". Председатель ассоциации выступил на конференции с докладом по контролю режимов труда и отдыха водителей. С подробностями мероприятия можно ознакомиться на сайте ФБУ Росавтотранс по ссылке: ---> Конференция 

Подробнее
Правила ООН заменили нац.стандарты

Правила ООН заменили нац.стандарты

      Национальные автомобильные стандарты с 1 сентября 2018 года не действуют. Вместо них нужно применять Правила ООН. 

Подробнее
Рустахоконтроль в гостях у канала Москва 24

Рустахоконтроль в гостях у канала Москва 24

Телеканал Москва 24 пригласил на программу "Вечер" председателя Ассоциации "РУСТАХОКОНТРОЛЬ" Мирошина Геннадия Святославовича. Тема обсуждения касалась противостояния агрегаторов и таксистов, а также проблем качества услуг такси и дискриминации интересов пассажиров такси. Посмотреть сюжет можно по ссылке: "РУСТАХОКОНТРОЛЬ в гостях у канала Москва 24" 

Подробнее