2 октября 2017 года было вынесено Постановление Верховного Суда РФ № 12-АД17-10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ (далее – Постановление ВС РФ).

Суть дела заключается в следующем: заявитель жалобы в целях перевозки пассажиров управлял транспортным средством «Богдан А20211», оснащенным аналоговым контрольным устройством, в результате чего был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Перевозчик при рассмотрении дела указал, что автобус, которым он управлял, относится к категории транспортных средств, не подлежащих оснащению цифровыми тахографами, так как имеет число мест более 20, предназначен для междугородных перевозок, оснащен тахографом (контрольным устройством), соответствующим требованиям законодательства, и является исключением, указанным в абзаце 15 Приложения 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ Минтранса № 36).

В Постановлении Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу, что все аналоговые технические средства контроля подлежали замене цифровыми тахографами в срок до 1 июля 2016 года. Указанный вывод суд обосновывает необходимостью совокупного толкования положений Приложения 2 к Приказу Минтранса № 36 и требований пункта 3 Приказа Минтранса от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Доводы перевозчика о том, что его транспортное средство является исключением, предусмотренным абзацем 15 Приложения 2 к Приказу Минтранса № 36, не нашли подтверждения и были отвергнуты судом как несостоятельные.

Несмотря на то, что указанная позиция Верховного Суда Российской Федерации является лишь решением по конкретному делу, следует обратить внимание, что суды нижестоящих инстанций разрешили указанный спор аналогичным образом. Данные обстоятельства свидетельствуют о формировании устойчивой судебной практики, и при дальнейшем разрешении таких дел суды могут руководствоваться позицией Верховного Суда. Поэтому в ближайшем будущем прогнозируется увеличение случаев привлечения к административной ответственности лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, в связи с использованием аналоговых контрольных устройств, даже если транспортное средство формально является исключением, предусмотренным абзацем 15 Приложения 2 к Приказу Минтранса № 36.

С полным текстом Постановления Верховного Суда Российской Федерации № 12-АД17-10 от 02.10.2017 можно ознакомиться по ссылке:

https://vsrf.ru/lk/practice/cases/9593498


Документы

Постановление ВС.pdf

Размер файла: 691.83 КБ

Комментарии:

Нет комментариев

Добавить комментарий:

* – поля обязательные к заполнению

Другие Законодательство: