Настоящий справочный материал составлен на основании действующих норм права, которые в процессе правоприменительной практики зачастую толкуются неоднозначно. Разрешить возможные коллизии и пробелы помогает судебная практика, которая, развиваясь, ежедневно вносит коррективы в правовую среду. Не всегда указанные корректировки можно рассматривать как однозначные и безусловные, поскольку решения судов не являются источником права. Однако нужно учитывать их высокую значимость, ведь нередко нижестоящие суды выносят решения с оглядкой на практику вышестоящих.

Недавно Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что нахождение транспортного средства в исключениях, предусмотренных Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ Минтранса № 36), не дает оснований полагать, что оно не подлежит переоснащению цифровым тахографом, а для решения указанного вопроса необходимо руководствоваться не буквой закона, а совокупным толкованием правовых норм.

Приказ Минтранса № 36 определяет транспортные средства, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (далее - Постановление Правительства № 922), являющиеся исключением из Перечня оснащения:

«находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. « 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

Приказ Минтранса России от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - Приказ Минтранса № 273) в редакции Приказа Минтранса России от 02.12.2015 № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273» дает определение аналогового контрольного устройства:

«…технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства)…»

и устанавливает срок переоснащения до 1 июля 2016 года:

«транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г.» 

Верховный Суд Российской Федерации решил, что вне зависимости от того, было ли оснащено транспортное средство в условиях производства в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 922 (то есть, находится в Перечне исключений, предусмотренных Приказом Минтранса № 36), аналоговые контрольные устройства в любом случае подлежат замене на цифровые, а указанное исключение подчиняется требованиям Приказа Минтранса № 273 в части определения сроков по переоснащению транспортных средств.

Более подробно с указанным Постановлением вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «законодательство»:

http://rustahocontrol.ru/legislation/formirovanie-sudebnoy-praktiki-pozitsiya-verkhovnogo-suda-budet-opredelyayushchim-faktorom-v-prinyat/


Комментарии:

Нет комментариев

Добавить комментарий:

* – поля обязательные к заполнению

Другие Законодательство: