Кто имеет право наказать за тахограф с 01 июля 2021 года?

Статья 11.23 КоАП предусматривает наказание для водителя, должностного лица, юридического лица и ИП, и все участники дорожного движения уже привыкли, что по этой статье наказывают и ГИБДД и УГАДН.
И хотя полномочия этих надзорных органов были разделены и до 01 июля 2021 года, но никто из перевозчиков не оспаривал эти полномочия в суде, поэтому сотрудники надзорных органов штрафовали всех и за все нарушения. Тем более, что в КоАП были определены полномочия по этой статье с указанием и УГАДН и ГИБДД.
Мало кто обращает внимание на то, что КоАП устанавливает общие полномочия надзорных органов в отношении той или иной статьи целиком, не разделяя правонарушения по конкретным составам и сферам осуществления надзорных мероприятий. Такое разделение и установление полномочий по конкретным контрольным действиям устанавливают Федеральные законы, регулирующие правоотношения в отдельных сферах правовых отношений.
С 01 июля 2021 года законодатель еще раз конкретизировал и уточнил полномочия каждого из надзорных органов. Это разделение полномочий установлено в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» совместно с положениями Федерального закона «Устав автомобильного транспорта».
Разделение полномочий установлено в статье 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в которой указано, что предметом государственного федерального контроля (надзора), отнесенного к полномочиям ГИБДД, является соблюдение обязательных требований в сфере безопасности дорожного движения (к этим требованиям относится и тахограф) за исключением (ВНИМАНИЕ!) обязательных требований, которые являются предметом контроля со стороны УГАДН.
Вот и все – очень простое и очень логичное разделение полномочий между надзорными органами. Осталось выяснить: «Какие именно требования отнесены к предмету контроля со стороны УГАДН?»
Ответ на этот вопрос дает «Устав автомобильного транспорта» в статье 3.1 – там установлены полномочия и предмет контроля перевозчиков со стороны УГАДН.
В результате получается, что УГАДН уполномочены проверять и наказывать перевозчиков в лице юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств с целью предоставления услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов, и в случае отсутствия дорожно-транспортного происшествия, связанного с нанесением вреда жизни и (или) здоровью человека. Проверка УГАДН касается исключительно ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ по оснащению транспортных средств тахографами и соблюдению режимов труда и отдыха водителей либо осуществлению международных перевозок.
Исходя из вышесказанного, ГИБДД не уполномочено выполнять надзорные действия в отношении юрлиц, должностных лиц и ИП по следующим составам правонарушений: оснащение транспортных средств тахографами, соблюдение водителями режимов труда и отдыха, а также порядка осуществления международных перевозок – это относится к полномочиям УГАДН. За исключением случаев нанесения вреда жизни и здоровью человека в результате ДТП или движения транспортного средства без выполнения услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов, которые уже будут относиться к полномочиям ГИБДД.
Все остальные составы правонарушений не входят в полномочия УГАДН и соответственно относятся к полномочиям ГИБДД, а это: все составы правонарушений водителя; любое нарушение правил использования тахографа в отношении юрлиц, должностных лиц, ИП и водителя; нарушения, сопровождаемые ДТП с нанесением вреда жизни и здоровью человека по всем составам, указанным в статье 11.23; нарушения, обнаруженные у перевозчика при осуществлении движения без оказания услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов.
История с полномочиями достаточно запутанная и требует внимательного изучения, несмотря на то, что такое разделение уже действует с 01 июля 2021 года, но до устоявшейся правоприменительной практики пройдет еще много времени.
Во время подготовки сотрудников надзорных органов наши специалисты всегда уделяют внимание распределению полномочий между надзорными ведомствами, но вопрос этот не простой, требует значительного погружения в нормативную базу, поэтому не всегда находит отражение в реальной жизни. Следующее обучение будет обязательно посвящено новому разделению полномочий, потому что интернет завален различными инсинуациями на эту тему, которые далеки от действительности. Ознакомиться с учебными материалами можно на нашем сайте по ссылке: https://rustahocontrol.ru/services/obuchenie/. В файле: Rtk_2021_lower part содержится материал 2021 года актуальный на апрель месяц.
И в заключение: рекомендую перевозчикам вооружиться знаниями в отношении полномочий сотрудников надзорных органов, чтобы быть в курсе: кто и за что их может наказать, ну а если потребуется, то и отстаивать свои права в судебном порядке.
#тахограф, #законпотахографу, #штрафпотахографу, #режимытрудаиотдыха, #тахографиГИБДД, #тахографиУГАДН, #полномочияинспекторовпотахографу,#ктоштрафуетзатахограф



Комментарии:

Нет комментариев

Добавить комментарий:

* – поля обязательные к заполнению

Другие Новости: